Право выбора
Право выбора
Виталий Седин, директор Департамента эксплуатации ООО «Технотранс»
Наша компания участвует в проекте ОАО «РЖД» по развитию интеллектуальных систем диагностических средств по мониторингу предотказного состояния грузовых вагонов в эксплуатации. В ходе реализации этого проекта проходят автоматическое измерение и анализ толщины гребня колёсных пар, из-за чего происходит большое количество отцепок в пути следования. Эффект от этого проекта можно назвать мультипликативным.
Во-первых, он даёт нам право выбора – отправить вагон в ремонт, исходя из наших задач, или нет. Если мы по данным измерений видим, что толщина гребней колёсных пар меньше, чем указано в Правилах технической эксплуатации, то принимаем решение о ремонте. Соответственно, у нас резко и автоматически снижается количество подвижного состава, который не годен под погрузку.
Во-вторых, мы мо-жем проверить правильность и обоснованность отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт, если он отцепляет по причине неисправности «тонкий гребень». Если, по данным автоматических измерений толщина его более 27 мм, то мы можем выехать на совместный комиссионный осмотр вместе с работниками ОАО «РЖД» и проверить обоснованность отцепок.
В-третьих, мы мо-жем проверить качество самого ремонта, то есть насколько колёсные пары соответствуют требованиям инструкции после ремонта. Мы понимаем, что если вагон был в плановом или текущем ремонте и в дефектной ведомости есть запись, что проведена обточка колёсных пар двойным проходом, а через месяц-два по данным измерений толщина менее 25 мм, то, скорее всего, депо провело ремонт лишь на бумаге, а двойной проход при обточке не проводился. Это основные плюсы проекта по мониторингу предотказного состояния вагонов.
Раньше мы отправляли вагоны под погрузку, а там оказывалось, что какие-то из них признаны негодными, и их приходилось ставить в ремонт. Теперь же мы вагоны из ремонта с толстыми гребнями отправляем под погрузку, и это позволяет нам экономить и средства, и время, увеличивая оборот.
Гудок . Выпуск № 10 (26859) 23.01.2020