Что можно ещё упростить в процессе оформления перевозок?
Ирина Апатцева, директор по тарифной политике ООО «Технотранс»:
– Основные сложности у нас связаны с подачей порожних вагонов под погрузку. Они должны подаваться в график погрузки, который регулируется грузоотправителем, а не оператором. То есть нам клиент подаёт заявку с одними датами, на дорогу – с другими датами, более того, он может вполне законно и обоснованно корректироваться, а логический контроль в системе ЭТРАН не позволяет их подать в указанное время. Это происходит потому, что при оформлении перевозочных документов система рассчитывает срок доставки порожнего вагона до станции, которая указана в накладной, и смотрит, совпадает ли он с датой, установленной грузоотправителем для гружёного вагона. Разница во времени не должна превышать двое суток. В противном случае система не разрешает оформить перевозку.
В Уставе железнодорожного транспорта оператор никак сейчас не фигурирует, и интеграция операторской деятельности в работу РЖД давно напрашивается. То есть грузоотправитель работает с железной дорогой по своим перевозочным документам, а у нас просто заказывает вагоны. Нужно менять нормативные документы, чтобы была трёхсторонняя деятельность в перевозке грузов.
Гудок - Выпуск № 19 (26868) 05.02.2020